Каждый новичок, сталкивающийся с необходимостью работы с контекстной рекламной, в определенный момент ловит себя на мысли, что этот процесс по своей сути представляется ему безумно сложным. Довольно трудно освоить самостоятельно специфику этой работы, учитывая, что материалов о том, как правильно настроить Яндекс Директ, в сети зачастую не так уж и много. Но после приобретения определенного опыта в данной сфере становится предельно ясно, что не все так сложно, как могло показаться в начале.
Прежде всего, необходимо сказать об исключительности процесса формирования рекламной стратегии для Вашей компании. Дело в том, что ни одна книга, как и ни одна лекция не способны дать точный ответ на вопрос «как настроить Яндекс Директ», потому что четкого ответа в данном случае просто не может быть. Любая стратегия формирования контекстной рекламы в конечном счете способна оказаться верной и успешной. Итоговая эффективность каждой рекламной компании зависит не от соответствия рекламных объявлений каким-то правилам и нормам. Итоговая эффективность зависит только от определенных целей рекламной компании и соответствия полученного результата этим целям.
Стоит заметить, что настройка Яндекс Директа во всем этом процессе является тем важным умением, которое позволяет создавать грамотные и благоприятные условия для развития рекламной компании в рамках работы с контекстной рекламой.
Итак, в системе Яндекс Директ настройка компании представляет из себя процесс формирования списка ключевых слов, написания грамотных и эффективных объявлений и непосредственный анализ результатов запущенной рекламной компании. Прежде всего необходимо понимать, что первым этапом формирования Вашей компании должен быть этап определения общих характеристик Вашей целевой аудитории. Вся работа по созданию действительно эффективной рекламной компании обязана быть направленна на получение активного трафика, а активный трафик способен быть сформирован только в результате работы с непосредственной целевой аудиторией. В противном случае Вы рискуете просто напросто потратить весь бюджет рекламной компании на полу-мертвый трафик и получить результат с бесконечно низкой итоговой эффективностью.
Настройка рекламы Яндекс Директ представляет из себя прежде всего подбор ключевых слов, список которых формируется из расчета на особенности рекламируемой продукции. Есть несколько определенных стратегий подбора ключевых слов, но, как правило, стратегия использования низко-частотных и средне-частотных запросов является более эффективной. После определения списка ключевых слов необходимо составить текст рекламных объявлений. Немаловажно использовать подобранные ключевые слова в тексте и в заголовках самих объявлений. Стоит помнить, что профессиональная настройка Яндекс Директ подразумевает стратегию формирования большого количества рекламных объявлений, каждое из которых должно соответствовать определенному ключевому слову. В заголовках объявлений используйте цифры, слова, обращающие внимание, такие как «быстро», «легко», «гарантировано», и т. п. Важно не забывать про призывы к действию и работу рекламного объявления, направленную на возбуждение интереса у предполагаемого покупателя.
Для начала необходимо скачать DirectEditor, так как все дальнейшие действия будут реализованы через программу.
Начнем с UTM-меток. Чтобы оценить эффективность контекстной рекламы необходим промаркеровать рекламную кампанию utm-метками. Это позволит отделить посетителей контекстной рекламы от всего трафика. В интернете полно информации о том как это сделать, поэтому останавливаться на этом не будем.
Быстрые ссылки. Быстрые ссылки — это кротчайший способ получить доступ к важной информации. Они в один клик ведут на страницы, которые чаще всего интересуют пользователей. Как вы думаете по какому объявлению кликнут с большей вероятностью?
В DirectEditor быстрые ссылки задаются как на уровне объявлений, так и на уровне кампании в несколько кликов.
Точное вхождение ключевых слов. Заголовки и текста объявлений, должны содержать точное вхождение ключевых слов. Сейчас в тредне - одна фраза – одно объявление. Это основополагающее правило эффективности Директа (бывают и исключения – но рекомендуем придерживаться данного правила). Как альтернативу можно использовать шаблоны объявлений Яндекса. В таком случае придется потратить достаточно времени на построение таких объявлений. Так же очень рекомендуем использовать цены. Цена в объявлении в разы повышает кликабильность. Не забудьте писать ключевые фразы с заглавной буквы. В DirectEditor это выглядит так:
Теперь о стратегии. Тестировалась и эффективно работает для B2B компаний. Показывать объявления только в спецразмещении по минимальной цене. Для этого есть специальная стратегия: спецразмещение в блоке по минимальной цене, только в спецразмещении. Прелесть данной стратегии в том, что объявления будут охватывать 100% аудитории, но стоимость клика будет меньше.