В системе Яндекс Директ, при вводе ключевых слов, можно использовать некоторые операторы языка запросов Яндекса. Это необходимо для предотвращения слива бюджета по ненужным словосочетаниям, для увеличения CTR фразы (и как следствие повышения позиции в выдачи), НО:
Употреблять соответствия следует крайне аккуратно, т.к. уточнения запросов, могут привести к потере огромной части целевой аудитории. Рекомендуем использовать операторы только в исключительных случаях, когда это действительно необходимо и отслеживать результат применения с помощью статистики!
Операторов в Яндекс Директ достаточно много и в DirectEditor реализованы только наиболее часто используемые, и реализованы так, чтобы пользователь не вникал в синтаксис операторов.
Для каждой ключевой фразы или группы выделенных фраз можно указать одно из соответствий:
Это вариант по-умолчанию, когда запрос включен без каких-либо операторов, т.е. без уточнений.
Объявления будут показываться по любому запросу, содержащему все словоформы ключевого слова (падежи, единственное, множественное число), плюс любые другие слова.
Пример. По ключевой фазе деревянные окна ваши объявления будут показаны по таким поисковым запросам:
Ключевое слово будет показываться по запросам, содержащим только данные ключевые слова во всех словоформах.
Пример. По ключевой фразе «билет в Париж из Москвы» объявление будет показано по запросам:
И не будет показано искавшим
Очевидно, что у этого соответствия есть свои плюсы, но и значительная часть аудитории будет обрезана.
В случае фразового соответствия, ключевая фраза берётся в кавычки “ ”, но пользователям DirectEditor не обязательно думать об этом, хотя в любой момент они могут увидеть это, переведя фразу в частное соответствие.
Используйте точное соответствие ключевых слов директ, чтобы зафиксировать словоформы всех слов в запросе (падеж, склонение, число и т.п.).
Самой яркой иллюстрацией крайней необходимости использования этого типа соответствия является следующие примеры:
Для использования этого соответствия используется оператор "!", поставленный перед каждым словом запроса.
Это соответствие позволяет зафиксировать порядок слов в запросе, т.е задать показы объявлений только по тем запросам пользователей, которые соответствуют требуемой последовательности слов. Соответствие особенно актуально при продаже билетов, или при рекламировании по конкретному составному названию или бренду.
Примеры:
Это - одновременное применение и фразового и точного соответствия. В этом варианте объявления будут показываться только по заданным словам, только в указанных словоформах, но возможно изменение порядка слов внутри фразы.
Любая другая комбинация операторов, не подходящих ни под одного из вышеприведенных соответствий. Если перевести из предустановленного соответствия в Частное, то программа отобразит все операторы, которые были задействованы в соответствии.