Контекстная реклама - это объявления, которые показываются тем, кто вводит в поисковую систему заранее определённый рекламодателем запрос, т.н. ключевую фразу, указанную в настройках вашего объявления.
Контекстная реклама Яндекс.Директ показывается в рекламной части поисковой выдачи Яндекса и в специальных блоках на страницах сайтов рекламной сети Яндекса (РСЯ).
В поисковой выдаче объявление выводится тогда, когда человек вводит в строку поиска ключевое слово, на которое настроен показ объявления. При этом оно может быть показано сразу под строкой поиска или справа от основных результатов выдачи, это зависит от установленной цены клика по нему. Здесь работает принцип аукциона: выше располагается то объявление, которое имеет большую цену клика.
Тематическое размещение на сайтах РСЯ - объявление показывается на тех страницах, где содержатся ключевые слова объявления. В рекламную сеть Яндекса входят популярные и посещаемые сайты, в том числе и такие, как Livejournal.ru, Mail.ru или «Одноклассники».